USD 12880.00

EUR 13507.26

RUB 124.01

KZT 24.60

Надземные станции метро Ташкента

25 October 2023

В последние десятилетия Ташкент активно развивается, и вопрос обеспечения населения комфортным и эффективным общественным транспортом становится все более актуальным. Одним из наиболее удобных и недорогих способов передвижения в городе является столичный метрополитен, построенный еще при СССР. Разрастание города и населения привело к перегрузке городской транспортной системе, включая метро, чьи станции подверглись перегрузке. Правительство Узбекистана разработало план, по которому решило расширить сеть метрополитена, достроив станции к существующим веткам. В этой статье мы расскажем, с чего начали строить новое метро в Ташкенте, а также перечислим названия 19 надземных станций метро.

Новые станции метро Ташкента: названия по списку

СТАНЦИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ

                                                                                                                                       I. ДУСТЛИК-КУЙЛЮК (КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ)

1.

Станция 1 Технопарк

2. 

Станция 2 Яшнабад

3.

Станция 3 Тузель

4.

Станция 4 Олмос

5.

Станция 5 Рохат

6.

Станция 6 Янгиабад

7.

Станция 7 Куйлюк

8.

Станция 8 Матонат (в пер.с узб. "Стойкость")

9.

Станция 9 Киёт

10.

Станция 10 Толарик

11.

Станция 11 Ханабад

12.

Станция 12 Курувчилар (в пер.с узб. "Строителей")

13.

Станция 13 Турон

14.

Станция 14 Кипчак

                                                                                                                                       II. АЛМАЗАР-СЕРГЕЛИ (СЕРГЕЛИЙСКИЙ УЧАСТОК)

15.

Станция 1 Чоштепа

16.

Станция 2 Узгариш

17.

Станция 3 Сергели

18.

Станция 4 Янгихаёт

19.

Станция 5 Чинор

Начало строительства линии надземного метро Ташкента

В 2016 году вышло постановление Шавката Мирзиёева «О мерах по реализации проекта «Строительство второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена». В нем отмечалась необходимость внедрить новую технику и технологии в проектировании и строительстве метро. Проект состоял из пяти этапов, его выполнение было рассчитано на 2017-2021 годы. Строительство первых надземных станций стартовало 1 октября 2017 года с подготовки территории и установки эстакады. Первый этап проекта должны были сдать к марту 2018 года, перед самым праздником Навруз. Однако, сдача была задержана из-за непредвиденных обстоятельств, поэтому дату перенесли на следующий год.

28 марта 2019 года компания «Узбекистон Темир Йуллари» представила план развития метро до 2025 года. Согласно проекту, длину линий метро планировали увеличить в 4 раза – до 157 км, а также построить 74 станции, в числе которых 17 пересадочных узлов. Строительные работы новых станций запланировали поделить на десять этапов, на каждом из которых от 10 до 20 км путей. Немного позже экспертами была предложена достройка трех подземных веток метро в качестве меры повышения эффективности работы общественного транспорта и загрузки метрополитена.

Изначально каждая новая надземная станция метро обозначалась цифрами, выбор названий был проведен относительно недавно. По итогам голосований в проекте «Geonom.tashkent», прошедших 5-11 декабря 2022 года, жители столицы выбрали наименования для 19 новых станций наземного метро Ташкента. Департамент цифрового развития хокимията Ташкента выбрал по 3 варианта названий, которые предлагались участниками чаще всего. Список рассматривала специальная комиссия, в которую вошли историки, топонимисты, востоковеды и другие эксперты области. Официально утвердили названия наземных станций метро Ташкента 10 августа 2023 года, после того как правительство Узбекистана приняло постановление «О присвоении наименований наземным станциям метро Ташкента».

Почему было выбрано надземное метро?

Постройка дополнительных станций метро была выбрана как эффективное решение проблем с транспортом. Однако, строительство подземных линий требовало больших финансовых затрат и много времени. Также их прокладка могла вызвать проблемы в связи с геологическими условиями и подземной инфраструктурой города. В связи с этим было принято решение построить открытое надземное метро в Ташкенте, проложенное на эстакадах. Надземное метро имело ряд преимуществ по сравнению с подземным типом: оно требовало меньших затрат на строительство и эксплуатацию, легко восстанавливалось после аварий, и даже в случае поломки поезда или технических проблем, возможно было организовать автобусную замену, поскольку линия находится снаружи.

Одним из ярких примеров успешной реализации проекта наземного метро является Парижская система RER, введенная в эксплуатацию в 1977 году. Сеть состоит из 5 линий и 250 станций, а общая длина линий составляет 616,5 км. RER является эффективной системой общественного транспорта, которая позволяет быстро перемещаться по различным районам Парижа и его окрестностям. Еще одним ярким примером является развитие наземного метро в Китае. Китайские города активно строят новые наземные линии, вводя их в эксплуатацию с целью облегчения перевозки нескольких миллионов пассажиров. Наземные линии метро в Китае стали настоящими символами развития города, обеспечивающими высокую мобильность граждан и решающими проблемы пробок и загрязнения окружающей среды.

pc.uz stroyvitrina.uz press-release.uz
Перейти на страницу компании

Полезная информация

Развернуть все

Другие наши проекты

stroyvitrina.uz pc.uz mebelvitrina.uz