На сайте ведутся технические работы

USD 12697.00

EUR 13547.70

RUB 135.05

KZT 28.37

Железные дороги Узбекистана

12 September 2022

Железнодорожные пути Узбекистана неразделимо связана с историей становления страны. Сеть железных дорог смогла объединить крупные регионы страны и обеспечить транспортные коммуникации, а также наладить товарный оборот с зарубежными странами. Неудивительно, что ЖД являются важным показателем экономического развития государства, а также социальном и внутреннем политическом статусе РУз. Постройка железнодорожных путей на территории Узбекистана стартовала ближе к концу 19 века. Согласно стратегии, проектирование путей началось от восточного побережья Каспийского моря до городов Кызыл-Арват, Ашхабад и так далее. В мае 1888 года был построен деревянный мост через реку Амударья, благодаря чему был открыт маршрут до Самарканда. В 1890 году от станции Урсатьевская (ныне Хаваст) были спроектированы две ветки: от Самарканда до Ташкента и от Ташкента до Коканда в Ферганскую долину до Андижана. Так начали появляться первые железнодорожные маршруты Узбекистана.

В тот же год Закаспийская ЖД отдали под руководство Министерства путей сообщения: после того как произошло объединение линий Самарканд – Андижан, путь назвали Среднеазиатским. Его общая протяженность достигла 2354 верст (примерно 2,5 тысяч км) и протянулась через Сырдарьинскую, Самаркандскую, Ферганскую и Закаспийскую области, а также на землях Бухарского ханства.

В конце 19 века снова встал вопрос о создании железнодорожного пути от Ташкента до Оренбурга, к возведению которого смогли приступить осенью 1900 года, сразу с двух концов. В январе 1906 Оренбург-Ташкентская железная дорога уже начала функционировать, объединив Европейскую Россию со Средней Азией. Благодаря строительству Оренбургско-Ташкентской линии, Среднеазиатская железная дорога (СЖД) смогла соединиться с обширной сетью железных российских дорог. Если изначально эксплуатация ЖД носила политический и военный характер, то чуть позже появилась и коммерческая составляющая, которая позволила стране наладить товарооборот с Россией.

С 1958 по 1991 годы СЖД объединяла сеть железных дорог Узбекской ССР и других союзных стран. Во времена советских союзов был построен ряд новых участков дороги:

 

 1941-1945 гг.

 Тукимачи — Ангрен (118 км);

 Амударьинская — Душанбе (441 км)

 1947 г.

 Салар — Барраж 

 1955 г.

 Чарджоу — Кунград (627 км)

 1962 г. 

 Навои — Учкудук (290 км)

 Джизак — Мехнат (133 км)

 1967 — 1972 гг.

 Кунград — Бейнеу (408 км)

 1970 г.

 Суперфосфатная — Кашкадарья (157 км)

 1974 г.

 Термез — Курган-Тюбе (218 км)

 1975 г.

 Тахиаташ — Нукус (12 км)

После распада Союза, Среднеазиатская железная дорога была поделена на участки по государственной принадлежности – так и была образована Узбекистанская железная дорога.

Современный Узбекистан с территорией 448 тысяч км2 вытянут с востока в сторону запада на 1,4 тысячи км. Общая протяженность его ЖД путей составляет около 7 тысяч км и проходит не только через столицу, но и множество других местных городов. ЖД пути Узбекистана управляются АО «Oʻzbekiston temir yoʻllari» в которой трудится более 90 000 специалистов. Компания осуществляет не только грузовые, но и пассажирские перевозки, используя обычные ночные и скоростные («Afrosiyob», «Sharq» и «O'zbekiston») поезда. Кроме того, организация выполняет реконструкцию действующих дорог и строительство новых путей. Важными событиями в начале 21 века стала постройка тоннеля под перевалом Камчик, объединившим Ташкент с Ферганской долиной. Кроме того, проложенный путь через пустыню Кызылкум дал возможность сократить путь из Бухары в Хиву до 5 часов. За минувшее время железнодорожные пути стали важной инфраструктурой социально-экономического развития Узбекистана. Их годовой грузооборот составляет примерно 25 % от общего грузооборота всех видов транспорта страны.

Если вам интересно, сколько километров железных дорог в Узбекистане или вы хотите узнать историю возникновения ЖД Узбекистана, то на сайте Sprav.uz можно найти все необходимые сведения. Информационно-справочный сайт может использоваться как поиска полезной информации, так и для поиска предприятий и организаций Узбекистана. Информация на сайте ежедневно обновляется и дополняется, поэтому пользователям доступна только актуальная информация. Sprav.uz – это отличная возможность получить новых клиентов и деловых партнеров.

Места оказания услуг

Филиал Адрес Ориентир
GOODZONE Шахристан г. Ташкент, Юнусабадский р-н, ул. А. Тимура 129Б метро «Мирзо-Улугбек»
GOODZONE Бунёдкор г. Ташкент, массив Чиланзар-6, ТЦ Bunyodkor Бывшая Консерватория
GOODZONE Кадышева г. Ташкент, Яшнободский р-н, 6-й проезд Бирлашган, 23 Рынок «Авиасозлар»
GOODZONE Сагбан г. Ташкент, Алмазарский р-н, ул. Малая кольцевая дорога, 4/1 метро «Мирзо-Улугбек»
GOODZONE Depo Mall г. Ташкент, Учтепинский р-н, Чиланзар 25-й квартал Рынок «Авиасозлар»
GOODZONE Сергели г. Ташкент, Янгихаётский район,ул. Кургантепа 11 Бывшая Консерватория
GOODZONE Кадышева г. Ташкент, Яшнободский р-н, 6-й проезд Бирлашган, 23 Рынок «Авиасозлар»
Другие новости компании
Розничная сеть «GOODZONE» осуществляет свою деятельность с 2018 года деятельность с 2018 года

Ритейлер предлагает своим покупателям несколько тысяч наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров

Подробнее
Розничная сеть «GOODZONE» осуществляет свою деятельность с 2018 года деятельность с 2018 года

Ритейлер предлагает своим покупателям несколько тысяч наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров

Подробнее
Розничная сеть «GOODZONE» осуществляет свою деятельность с 2018 года деятельность с 2018 года

Ритейлер предлагает своим покупателям несколько тысяч наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров

Подробнее
Больше новостей компании
pc.uz mebelvitrina.uz
Перейти на страницу компании

Полезная информация

Развернуть все

Другие наши проекты

stroyvitrina.uz pc.uz mebelvitrina.uz